11.05.2012. | Автор:

Века напролет катились по дорогам четырехко­лесные экипажи — всевозможные колесницы, шара­баны, дрожки, линейки, тарантасы, долгуши, ландо, кареты, пролетки, телеги, подводы, рыдваны, омни­бусы, конки и т. д. Разные по назначению, устрой­ству, форме и цене, они вместе с тем обладали од­ним ценным общим свойством — устойчиво и надеж­но держались на земле, и доведись во время оно какому-нибудь смутьяну предложить вместо четы­рех колес обходиться всего двумя, подобная дер­зость, вероятно, ему бы дорого стоила. И все же, возникнув однажды, эта вызывающая мысль — ис­пользовать два колеса вместо четырех — в конечном итоге подарила человечеству оригинальный экипаж, который впоследствии — после долгих поисков и на­ходок, приключений и курьезов — получил название velocifere (скорый дилижанс), затем — celerifere (поспешный дилижанс) и наконец сегодняшнее — велосипед, что в буквальном переводе с латинского означает «быстрые ноги» («велокс»— быстрые, «педис» — ноги).

Два колеса, рама, седло, руль да элементарный передаточный механизм, преобразующий усилия мышц во вращение колес,— ничего лишнего, ничего необязательного. Кажется, проще и быть не может, однако чего стоила эта простота? Она достигалась в течение нескольких веков, а некоторые ученые считают, что и тысячелетий, в борьбе мнений, пред­почтении одних конструкций другим, поисках удобства, комфортности во время езды, выборе лег­ких материалов, эквилибристике с сортаментом труб, видами цепных передач, велосипедными ра­мами, различными конструкциями колес, спиц и фонарей (ацетиленовые, газовые, электрические…), поскольку, увлекшись, стали ездить и по ночам,

Па этой модели трудно сказать — старинная она или это фантазии современных инженеров на тему «ретро»

Гудками, звонками, габаритными огнями и так далее и так далее. Водопад идей, веер моделей, причудли­вые повороты моды, и все это для него — велоси­педа.

И потому велосипед в отличие от самолета, ав­томобиля, железнодорожного транспорта, конструк­ции которых, кроме, пожалуй, дрезины с ручным приводом, не устоялись и постоянно меняются, по — инженерски совершенен. Конструкторы и дизайне­ры, прекрасно понимая это, сегодня не торопятся с какими-либо принципиальными нововведениями. О «становлении» велосипеда, его предках, с которых началась его история, и рассказывается в этой главе.

Комментарии закрыты.