11.05.2012. | Автор:

В 1797 году изобретатель Роберт Фултон предла­гает Директории, а затем и первому консулу Бона­парту… подводную лодку. Да, уже тогда была та­кая мысль. Причем лодку с ручным управлением и ножным приводом — для подводных минных атак на английские суда. Однако Бонапарт в сомнении: мускульная лодка кажется ему ненадежной в во­енном отношении. Тем не менее опыты продолжа­ются. Эксперты Французской Академии наук Кар­но, Вольней и другие дают блестящую оценку идее.

Неожиданно все меняется. Первый консул пре­вращается в императора, и Фултон — убежденный республиканец — не может Наполеону этого про­стить. «Наутилусу» с педальным приводом не су­ждено топить английский королевский флот. Правь пока, Британия, морями!

Молва об известном изобретателе распространи­лась настолько широко, что волны его славы дока­тились и до Американского континента. И вот гра­вюра, оттиснутая, правда, много позже в Филадель­фии, предлагает зрителю совсем иную версию про­исшедшего. По мнению неизвестного художника, Фултон и не думал обижаться. 1804 год. Император Наполеон с почтением принимает изобретателя в своем рабочем кабинете. На стенах изыскан­ные шпалеры, пол с паркетным орнаментом, стол в барочных завитушках, на нем — чертежи. Слева — Фултон, справа — Наполеон. Церемонные позы.

Пройдет много лет, прежде чем признают мус­кульный привод малых подлодок — аквапедов и он станет верой и правдой служить на воде и под во­дой.

Комментарии закрыты.