Необычайно оригинальна и конструкция самобеглой коляски другого русского механика — Ку — либина. Появилась она, как мы отмечали, через 35—40 лет после экипажа Шамшуренкова. Кули — бин вряд ли видел его коляску, но, обладая огромным опытом (он механик Российской Академии
Наук и член Экономического общества), все же повторил независимо от своего предшественника разработанную им схему колясочного привода. Конструктивные проработки Кулибина столь совершенны, что вызывали чувство радостного удивления у современников, те же чувства испытываем и мы через двести лет.
Изобретатель добился равномерного движения самокатки с помощью махового колеса, установил своеобразную коробку скоростей с передвижной ведущей шестерней, сделал тормозные устройства на специальных пружинах, которые плавно останавливали самокатку. И уже в 90-е годы XVIII века она успешно прошла ходовые испытания.
По многочисленным гравюрам и рисункам можно получить полное представление об этой коляске. Двое удобно рассаживаются на просторном сиденье, с удовольствием рассматривая окрестные пейзажи. А чем занят третий ездок или, вернее, возница? Он стоит на запятках и поднимает попеременно ноги, надавливая на рычаги, а когда нужно, ловко их поворачивает. Обувается возница здесь же, на самокатке, поскольку сапоги или ботинки попросту прикреплены к рычагам. Механизм настолько остроумен, что позволяет довольно быстро ехать в гору и, наоборот, медленно — с горы.