Шик и сияние Одесского фестиваля
Создатель: Светлана Цибульская, УкрТуризм
.., 00:00
«Ах, Одесса! Жемчужина у моря», — эти слова известной песни как нельзя лучше охарактеризовывают красивый южный город с неповторимим колоритом и атмосферой. Посреди лета он перевоплотился в гигантскую киномаcтерскую, кинозал под открытым небом — тут проходил Одесский интернациональный кинофестиваль (ОМКФ).
Выбор Южной Пальмиры для проведения такового масштабного мероприятия не случаен. Конкретно в Одессе зарождалось величавое волшебство — синематограф. Еще в 93 году (за три года до демонстрации братьями Люмьер аппарата, который они окрестили «кинематограф»), одесский аматор Иосиф Тимченко демонстрировал городским жителям «живые фото, приводимые в движение средством электронной машины». Неудача в том, что он не додумался запатентовать свое изобретение, потому и слава первопроходчика досталась не ему.
Фестивальное меню
Фестиваль стал масштабным и давно ожидаемым событием не только лишь для Украины, но для восточной Европы. В рамках действия зрители узрели 0 картин! Из их входили в конкурсную программку. По словам Дениса Иванова, директора фестиваля, киноленты были отобраны из сотен поступивших на конкурс кинолент. Одесситы узрели самые сильные работы, так сказать сливки мирового кинопроизводства. Конкурсные киноленты были привезены из Перу, Италии, Испании, Франции, Нидерландов, Польши, США, Англии, Германии, Канады, Рф. Была и совместная украино-российская лента — «Пистолет Страдивари».
Для настоящих гурманов кино были подготовлены ретроспективы классиков мирового синематографа. Так в одесских кинотеатрах можно было узреть бессмертные картины Федерико Феллини, самые пользующиеся популярностью работы известного одесского режиссера Киры Муратовой. Также были показаны наилучшие комедии Одесской студии русских времен. Вообщем, по словам организаторов ОМФК, в каждой киноленте присутствовала отменная порция чувства юмора. Это не был фестиваль комедий, но даже в самой суровой картине можно было поймать ноты юмора. Потому зрители (а фактически все показы, в особенности вечерние, проходили при полном аншлаге), выходили из залов полные положительных чувств. А все желающие могли воздействовать на судьбу конкурсных кинофильмов и принять роль в голосовании за «Приз зрительских симпатий».
Гламур и шелест вечерних платьев
Как понятно, фестиваль состоит не только лишь из кинопоказов. Дамы в роскошных нарядах, звезды кино, проходящие под вспышки камер на красноватой дорожке — тоже принципиальные составляющие кинособытия. Как пошутил знатный гость фестиваля, известный одессит и юморист Миша Жванецкий: «Хорошо, что есть таковой фестиваль, есть, где показать свои новые платья».
Красноватая дорожка была выложена у входа в наикрасивейшее здание Одессы — оперный театр. Вокруг Театральной площади, невзирая на палящее солнце, собрались толпы одесситов и гостей городка, ведь всем любопытно поглядеть на собственных и забугорных звезд кино. Во время открытия по красноватому ковру прошлись высокопоставленные гости: министр культуры и туризма Украины Миша Кулыняк, губернатор Одесской области Эдуард Матвийчук, городской глава Эдуард Гурвиц, звезды мирового и российского кино Рутгер Хауэр, Владимир Машков, Лариса Удовиченко, Владимир Горянский, Ольга Сумкая, Остап Ступка. Одесситы отрадно встречали фаворита комик-группы «Маски» Жору Делиева, пришедшего с дочерью Яной. На красноватой дорожке у входа в оперный театр гостей встречали забавные мимы с киношными хлопушками в руках, которые проводили гостей в зал для торжественного открытие фестиваля.
«Для Одессы это знаковое мероприятие, которое возрождает кинотрадиции на бесспорной родине мирового кино», — произнесла со сцены Президент фестиваля Виктория Тигипко. После праздничных речей и поздравлений — в конце концов — 1-ая кинолента.Открывала фестиваль премьера в СНГ — кинофильм «Сердцеед» Паскаля Шоме. Это легкая комедия о нескончаемой проблеме — что избрать любовь либо средства.
«Броненосец «Потемкин» в Одесском порту
2-ой фестивальный денек ознаменовался беспрецендентным показом отреставрированной ленты Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин» под открытым небом в сопровождении Муниципального одесского симфонического оркестра. Сцена с экраном была смонтирована напротив Потемкинской лестницы на фоне морского порта, таким макаром, что зритель сумел почувствовать тот дух и ту атмосферу, в какой снимался кинофильм. Музыка к кинофильму, написанная Эдмундом Майзелем проехалась громом, по Одессе, как коляска Эйзенштейна по Потемкинской лестнице.
Фестивальные будни
Ох, и нелегкое это дело по фестивалям ходить! Успеть поглядеть все киноленты просто нереально, потому приходилось возлагать на интуицию и отзывы других зрителей и выбирать то, что лучше подходит по вкусу и настроению. Не считая этого программка ОМКФ пестрила мастер-классами глобальных звезд синематографа, во время которых свободных мест в зале не было. Ведь всем любопытно выяснить, что ощущал Рутгер Хауэр, когда снимался в именитом триллере «Попутчик», также что задумывается наш соотечественник Вадим Перельман о Голливуде, где он прославился. Режиссер и драматург Кшиштоф Заннуси , поведал тонкости собственного творческого пути, поделилась своим мастерством и Кира Муратова.
Секретами съемок короткометражок поделился культовый голландский режиссер, он же глава жюри ОМКФ, Йос Стеллинг. «Представим, что мы — в театре. Неважно какая опера — это некоторая история. Главное, в этой истории — ария. Это пик чувственного накала. Итак вот, короткометражка — это и есть именно эта ария. И зрителю не непременно знать всю историю от начала до конца. Сосредоточьтесь на самых чувственных моментах», — рекомендовал Стеллинг.
Киновед Наум Клейман попробовал развеять миф о пропаганде идеологии правящих в картине «Броненосец «Потемкин». Он поведал об особенном «языке» фильмы, который припоминает японскую поэзию — хоку и танка, о связи кинофильма с живописью.
Холодными вечерами фестивальная тусовка передвигалась поближе к морю. Каждый денек в клубе «Отрада Бич» проходили вечеринки, где под живую музыку и свежайший морской бриз можно было поделиться впечатлениями от просмотренных кинофильмов, пообщаться в неформальной обстановке с метрами киноискусства. Всех угощали коньяком «Шустов», который был генеральным спонсором ОМКФ. Кстати, за 9 фестивальных дней было выпито ни много, ни не достаточно 700 л великодушного напитка.
«Одесса пыльная моя»
Для тех, кому удавалось на короткий срок оторваться от кинопоказов и мастер-классов, раз в день проводились экскурсии. Выяснить об истории Одессы, узреть неповторимую архитектуру городка можно было во время обзорной поездки по городку. Прогуливаясь на морском катамаране «Хаджибей» гости фестиваля любовались Южной Пальмирой со стороны моря. Перед ними раскрывался вид на именитые пляжи Ланжерон, Отрада и Аркадия; морской порт и маяк.
Как понятно, история развития городка плотно сплетена с добычей известняка, в итоге чего под Одессой образовалась целая сеть проходов — катакомбы. Изучить полутемные подземные лабиринты можно в селе Нерубайское. Там на месте наистарейших в Одесской области катакомб с 69 года работает единственный в Украине подземный музей. В протяжении нескольких веков тут добывался ракушечник для строительства Одессы, потому катакомбы насчитывают три уровня и уходят под землю на — м. Во время Величавой Российскей войны катакомбы в селе Нерубайское стали местом дислокации 1-го из самых больших партизанских отрядов региона. Проходя по сырым улочкам катакомб можно выяснить о томном быте партизан, героизме и мужестве, которые они показали во время войны.
Кому достался «Золотой Дюк»?
Главный приз фестиваля — статуэтка «Золотой Дюк» и тыщ баксов. Статуэтка была изготовлена года вспять одесским архитектором Мишей Ревой. Для сегодняшнего фестиваля «Золотой Дюк» был обрамлен в кристалл, который символизирует стекло кинокамеры, преломление, эффект трансформации.
Интрига, кому же достанется главный приз, сохранялась до конца. Как отметили судьи на церемонии закрытия ОМКФ, избрать фаворита было очень тяжело, потому что все картины были достойны заслуги. Особым призом были отмечены киноленты: «Мое самоубийство», режиссера Дэвида Ли Миллера (США) и «Октябрь» Даниэля и Диего Вега (Перу). Последние показали себя не только лишь как профессиональные режиссеры, да и отличные футболисты. Братья приняли роль в футбольном матче меж командой палаточного города и режиссерами кинофильмов конкурсной программки. Посреди их были и дамы — Сук Инь Ли (кинофильм «Год плотоядия») и Аннемари ван де Монд, режиссер кинофильма «Кондитер», получившего приз за наилучшую главную роль.
И вот праздничный момент: судьи именуют наилучший кинофильм. К радости зрителей их выбор совпал с воззрением жюри. «Золотой Дюк» и «Приз зрительских симпатий» были вручены Андрею Арбузу, российскому режиссеру кинофильма «Детям до …» Он был так растроган, что перед вручением приза разулся и вышел на сцену с босыми ногами.
Но самую отрадную новость сказала президент ОМКФ Виктория Тигипко: в будущем году фестиваль тоже состоится. И уже известны время проведения кинопраздника. Вниманию киноманов: готовьтесь к поездке в Одессу с по июля года!