15.09.2011. | Автор:

Напрашивается вопрос: если есть мясо с витаминами и запивать их мине­ральной водой, можно ли стать силь­ным, как Арнольд Шварценегер, краси­вой, как Синди Кроуфорд, худой, как Кэйт Мосс, любвеобильным, как прези­дент Клинтон, умным, как Гарри Каспа­ров и богатым, как Билл Гейтс?

Почему мясо оказалось в «отказе»?

Возможно… Но почему же так поно­сят мясо? Многие мужчины и жен­щины, которые раньше ели мясо с удовольствием, постепенно меняют свой стиль питания, не осознавая причин, и в какой-то момент прекращают его есть вообще. Четыре резона — пропаганда, ка­чество мяса, техника приготовления и пищеварение.

Пропаганда. Повышенный холестерин, атеросклероз и вероятность инфаркта — огородные чучела в псевдонаучной борьбе против мяса. В январе 1999 года у­ченые Гарвардского университета опубликовали результаты исследований о взаимосвязи между белково-жировой диетой и риском инфаркта на базе изуче­ния стиля питания 80802 медсестер в возрасте от 34 до 59 лет, которое началось в 1980 году. Привожу дословно (в моем переводе) из оригинала :

«…большее количество белков в пище ассоциируется с меньшим риском ишемической болезни сердца (инфаркта). [.] Растительные и животные белки способствуют снижению риска. [.] Выводы: Наша информация не поддерживает гипотезу, что употребление пищи, богатой белками, повыша­ет риск инфаркта. Напротив, наши исследования указывают, что замена уг­леводов белками может уменьшить риск инфаркта».

Эти выводы, опровергающие нынешнюю доктрину «здорового» питания, не появились ни в вечерних новостях, ни на обложках ведущих популярных газет и журналов и, конечно же, не были опубликованы в журналах, которые читает большинство практикующих (читай: наших) врачей: увы, они идут вразрез с коммерческими интересами производителей лекарств и обработанных продук­тов (processed food), лабораторий и целой группы ученых, которые сделали «профессорские» карьеры на антипропаганде мяса. Ничего удивительного.

Качество мяса. Не знаю как вы, но за двадцать с лишним лет жизни в США я видел жирафов в зоопарке чаще, чем коров на выпасе. Говядины в супермаркете
в изобилии, а где же коровы? Коровы и бычки рождаются и превращаются в го­вядину в конвейерно-заводских условиях, так никогда и не покинув отстойник и не увидев луговой травы. Луг заменила лента транспортера с брикетами сухого комбикорма, выращенного индустриальными методами на полях, обработанных пестицидами и гербицидами. Скученность животных на маленькой площади под крышей фермы влечёт за собой болезни, а значит и ежедневные антибио­тики в корме для их предупреждения. Гормоны-стимуляторы ускоряют рост — чем быстрее растет животное и чем оно крупнее, тем прибыльнее для фермы. Перед за­боем животных кормят зерном. Зерно, в отличие от травы, богато углеводами, кото­рые дают им, как и человеку, быстрый прирост в весе.

Разница между мясом коровы (курицы, свиньи), выращенной индустриаль­ными методами, и мясом животного, выгулянного на лугах и полях, очевидна:

■ «Индустриальное» мясо содержит следы жирорастворимых антибиотиков, гормонов, пестицидов и гербицидов, которые постоянно присутствовали в рационе животных.

■ Мясо искусственно выкормленных животных лишено широкого спектра ми­нералов, которые есть в луговой траве, но которых нет в комбикормах, выра­щенных на истощенной земле.

■ Кормовое зерно, в отличие от луговой травы или соломы, содержит много уг­леводов (сахара). Поэтому оно гниет и бродит в кишечнике коровы, создавая идеальную почву для развития бактерий, которые остаются в мясе после убоя и смертельно опасны для человека.

По существу, многим американцам уже не надо пропагандировать «вред» мяса — они его и так не могут есть: оно лишено яркого привычного вкуса, вызывает пищевые аллергии и желудочно-кишечные инфекции, компрометирует имму­нитет из-за антибиотиков и гормонов.

Техника приготовления. У нас (т. е. у большинства выходцев из России) не было доступа к такому изобилию сортов и видов мяса, как у американцев. В обыденной русской кухне доминировали мясные блюда, которые можно было готовить из любого (читай: низкосортного) мяса: бефстроганов, отбивные, хо­лодцы, жаркое и т. п. Несмотря на относительную трудоемкость, приготовленное таким образом мясо хорошо усваивается.

Техника приготовления мяса в США во многом отличается от русской — searing (быстрая обжарка на раскаленной сковороде без масла), grilling (на гри­ле), roasting (ростбиф), frying (жаренное в масле), hamburger (котлета без яйца и хлеба) и т. п. Такое легко обработанное мясо требует тщательного жевания, ве­ликолепного пищеварения и не сочетается с преимущественно углеводными гарнирами (картошкой, кашами, лапшой). Неудивительно, что на мясо «по-аме­рикански», да еще низкопробное, плохо реагируют не только русские, но и боль­шинство исконных американцев. В русских семьях в США, где повседневно го­товят самоотверженные бабушки, редко найдешь вегетарианцев.

Пищеварение. Снова начать есть мясо не так просто, как это кажется: организм, отвыкший от мяса, очень часто реагирует на него болезненно — чувством тяже­сти, сонливостью, запорами, аллергическими реакциями и т. п. Собственно, по­этому для начала необходима своего рода перетренировка и сознания, и желудо­чно-кишечного тракта, чтобы опять хотеть и мочь есть мясо.

Много лет назад, будучи вегетарианцем, я пригласил знакомого-мясоеда в ин­дийский вегетарианский ресторан. Он с удовольствием ел диковинную пищу, а потом отлежал два дня с температурой, болями, резями и поносом. Его орга­низм, не привыкший к такому обилию клетчатки и специй, среагировал несва­рением так же болезненно, как мой в то время среагировал бы на бифштекс: ферментативная деятельность желудка и кишечника годами подстраивается под определенный стиль питания и не может быстро переключиться на чуждую пищу.

Комментарии закрыты.