«Черный туризм» становится пользующимся популярностью в Украине«Черный туризм» либо посещение так именуемых «темных» — таинственных и катастрофических мест становится все популярнее не только лишь за рубежом, да и в Украине.
Толика данного сектора украинского туристского рынка уже сейчас составляет до % зависимо от сезона. Популярностью поездки в таинственную местность, где по непонятным причинам гибли либо пропадали без вести люди, также в места крупномасштабных катастроф, воспользовались и несколько веков тому вспять.
Известен, к примеру, круиз по маршруту знаменитого «Титаника», запущенный как коммерческий проект всего через 6 лет после катастрофы. Не исчезает энтузиазм публики к поездкам по Бермудам. Совместно с тем, в наши деньки «черные маршруты» выбирает больше людей. И что глядеть на мировые характеристики данной тенденции, если у нас в Украине, где сама культура туризма еще только начинает приживаться, уже верно сформировался контингент туристов-«чернушников», как их именуют гиды.
Приверженцами черных историй, кроме молодежи, что просто разъяснить воздействием культивируемых в массах американских страшилок, становится больше очень богатых людей, заказывающих посещение загадочных склепов и сумрачных пещер со «скелетной» историей. Даже посреди паломников, часто объезжающих священные места, вырастает толика гостей кладбищ и монастырских пристанищ, где, согласно легендам, в молитвах в мир другой отходили святые либо кандидаты на данный статус.
Более того, появился спрос на «познавательные» поездки в Донецкий регион по местам «трагических» шахт. При этом туристы, жаждущие щекочущих нервишки воспоминаний, так и определяют свое пожелание: посетить места, где в данной местности погибли сотки людей. К примеру, на шахту имени Засядько…
Во Львове побродить по Скнылову изъявляют желание несколько сотен туристов в протяжении года. Чернобыль в летний сезон посещают более 00 «туристов» и приблизительно столько же в межсезонье. Правда, учитывать всех визитеров зоны отчуждения нереально, так как большая часть приезжают, не регистрируясь, так сказать, «инкогнито». Ну и чем разъяснить местным сторожам собственный не совершенно здоровый энтузиазм к мертвому городку?
Популярностью у туристов данной категории также пользуются и известнейшие городские кладбища Львова, Харькова, Киева, Одессы, куда налажены уже совсем законные экскурсионные маршруты. На волне «чернушного» туристского подъема власти в регионах инвестируют в развитие инфраструктуры в местности прославленных в истории боевых схваток и массовой смерти людей.
Так, обладминистрация Николаевской области рассматривает проект сотворения мемориального комплекса жертвам массовых репрессий «Богдановка», где в году оккупанты убили фактически все еврейское население. Мотивируют представители госаппарата это тем, что посещающие регион туристы должны знать не только лишь о том, где можно поразвлечься, да и о том, какую историю помнит и чью память чтет местное население. А в Ивано-Франковске разрабатывается проект возрождения «камеры пыток», где представители русской репрессивной машины уничтожали воинов ОУН-УПА.