Творческая мысль делает неожиданный зигзаг — вернулся трехколесный велосипед. Но не из тех, что были раньше, принципиально новый.
На единой раме устанавливаются, как обычно, два колеса и удобное мягкое кресло. И рычаги здесь же, под ногами, и тормоз в правой ладони. Что еще нужно? Ах, да, устойчивость. И слева от кресла появляется большое колесо, эта третья точка опоры напоминает огромный искрящийся веер. Красив экипаж. Строен и уравновешен, как катамаран.
Но все-таки скучновато «устойчивое» одиночество. А что, если придумать велосипед наподобие коляски, в которой два пассажира, удобно облокотись о мягкую стеганую спинку, могут вести задушевный разговор? Спрос на катание «за компанию» приводит к появлению особой формы велосипеда: два больших колеса — на одной долгой оси, а за ними или перед ними еще одно колесо — маленькое, с рулем, внутри «колесного треугольника» теперь уже не кресло, а настоящий диван. Усаживаются вдвоем, а если потесниться, то и втроем. В компании, веселой и тесной в прямом смысле слова, время и километры летят моментально.
Пришло время и других удивительных педальных конструкций. Вот, например, маленький, но мобильный коллектив — впятером на одном экипаже по улицам английской столицы. В холод — пять курток, в жару — пять шорт. А в дождь? И здесь найден выход. В воздух лихо выстреливают черные купола пяти огромных зонтов-автоматов.
В городке Вюрцбурге еще давным-давно изобрели особый зонт специально для велосипедистов. Он обладал плоской поверхностью и потому не затруднял езды, прикреплялся к рулю, складывался, как обыкновенный. Ездока он охранял не только от дождя, но и от солнца, а при попутном ветре с успехом превращался в парус.
Однако на этом диковины не исчерпываются. К вашим услугам старинный добрый плащ, пять парней знают о нем наверняка, ведь это изобретение английское. Романтического в нем ничего нет, велосипедный короткий плащ — пневматический, на подоле — специальная воздушная камера. Наполненная воздухом, она удаляет плащ от тела велосипедиста, ездоку не жарко. Очертания плаща напоминают колокол — он не мешает движению ног. Воздушный вентиль может в несколько секунд выпустить воздух из плаща, который останется только свернуть и положить в карман.
Но мы отвлеклись. Где же наши пятеро молодых англичан? Их уверенно мчат два колеса тандема. Уличный эпизод напоминает веселую оперетку с пятью действующими лицами. Каждый день пять белых воротничков и атласных черных жилетов появляются на лондонских улицах. Постоянные спутники пятерки — зонты, черные флаги английских ливней. Молодцеватый английский «бобби» покачивает каской и посмеивается в усы, а усы в поллица — огромны: «Эка, длинный экипаж у вас, ребята! Первый парень на Кингроуде, а последний — на Пикадилли».
Пример заразителен. Компанией захотели ездить на работу и жители Вельдхаузена. Немцы сооружают четырехколесный одноколейный велосипед. Десять седел для десяти седоков — и до работы рукой подать.