Там, где спешил колесный почтальон, на тех же путях и перепутьях когда-то мелькали и кепи велосипедистов-курьеров. С курьерской скоростью неслись не поезда, а высокие и стройные железные кони. До наших дней дошли единичные описания курьерской службы, формы, маршрутов, остались дагерротипы, фотографии почти столетней давности.
На этих «еамокатах» депеши доставлялись
С курьерской скоростью
Занимательна, например, фотография, сделанная Чарльзом Кэррьером, который запечатлел для потомков эпизод из служебной жизни велокурьеров — дорожный завтрак. Это совсем не тот обильный «Завтрак на траве» великого Эдуара Мане. Скромная трапеза — каждому по яблоку.
Седло курьерского велосипеда осваивали только очень крепкие, выносливые люди, тем более что транспорт был не из легких — большеколесный «паук». Седок располагался высоко над колесом и покачивался на упругих пружинах седла (мягкие, в том числе надувные седла, всевозможные пружины предусмотрены были исключительно для курьерских велосипедов — возможно, с того и пошли правила охраны труда на дорогах). Форма — фирменный кепи с поблекшим от солнца козырьком и птичкой кокарды, однобортная тужурка с бронзовыми пуговицами, цветные шевроны на отложном воротнике, брюки-гольф, пропыленные гетры и кожаные высокие ботинки, туго, как корсет, затянутые шнурками. Курьерские сумки через плечо, а возможно, и холодный, вороненой стали кольт в кармане. Опять же — охрана труда.