Как видите, моя идеология оптимизма до банальности проста: будь здоров, желай много, не забивай голову устаревшими знаниями и избавляйся от балласта негативного жизненного опыта. Но, как это всегда бывает в жизни, успех даже самых простых проектов зиждется на деталях. А детали лучше всего обнажаются при тщательном, систематическом планировании.
План в голове — все равно, что вода в дуршлаге. За исключением, пожалуй, шахматистов с навыком одновременно играть несколько партий, не глядя на шахматную доску, не многие умеют планировать в мыслях дальше чем на шаг — два вперед и, тем более, длительно удерживать, корректировать и обновлять информацию в памяти.
Как капитан без карты плывет наобум, так оптимист без плана рассчитывает на случай. Возможности отличаются от случайностей именно тем, что ими можно воспользоваться, а на случай можно лишь надеяться. План — это маршрут воображения от мечты к цели. Чем подробнее и детальнее маршрут, тем легче и увереннее поход. Необъятные задачи, разделенные на небольшие, легко достижимые сегменты, решаются так же уверенно и неизбежно, как медленный, шаг за шагом, подъем на крутую гору: одним прыжком — годами не запрыгнешь, а шажок за шажком — к концу дня на макушке.
Бесконечное движение к отдаленным целям сродни движению в сторону иллюзорного оазиса. Успех — лучший стимул воображения. Оптимизм нуждается в частых промежуточных успехах. Без плана нет ни сроков, и ни ощущения движения — только отдаленные цели и мерцающий в воображении большой успех. Рецепт (Rx) успеха для оптимиста — детальный план, состоящий из множества маленьких достижений на пути к воображаемым целям.
Даже самые замечательные планы иногда срываются. Профессиональные оптимисты реагируют на срывы непроизвольно, не задумываясь; любители- мечтатели — как удастся. Иногда удается, чаще нет. Вряд ли, после первого ожога вы рефлекторно не отдергивали руку от огня. Оптимизм, доведенный до уровня рефлекса — лучшая защита от срыва.