Под Киевом воспроизвели бой года: были танки, самолеты и кавалерия, а малыши собирали гильзыК 68-й годовщине освобождения Киева на местности мототрека «Пирогово» устроили самую масштабную в Европе военную реконструкцию. Только участников собралось около тыщи, а зрителей в разы больше.
«Лексусы» и «Тойоты» в поисках мест для парковки лавировали меж военной техникой. Участники во всеоружии — внешний облик и «фашистов», и «наших» соответствует серьезным правилам. Ни одежка, ни девайсы не должны выбиваться из стиля военной эры. Перед боем германские бойцы перекусывают хлебом и мясом.
«Мясо красноармейцев! Смачно! А в этом мешочке золотые зубы», — смеются «немцы» и поспешно прячут полиэтиленовый пакетик (он также под запретом). Пока бойцы прячутся по окопам, зрители тоже занимают «боевые» позиции: ветераны рассаживаются на стульчиках на маленьком помосте, бюрократы стоят на сцене, другие устраиваются, где придется.
Красноватая ракета взмывает в небо. Битва началась. С одной стороны пылает русский танк Т-, с другой — сбитый германский самолет «Мессершмитт». Проезжает колонна мотоциклистов и гвоздь программки — фашистский танк «Тигр». Все это под аккомпанемент выстрелов и пулеметных очередей.
Зрители малость зябнут, зато участникам горячо — раскрасневшиеся щеки, у неких даже капельки пота, невзирая на то, что приходится лежать в засаде на прохладной земле. Возникает «красная» кавалерия, которую встречают рукоплесканиями. Это русская разведка.
Через минутку на горизонте — два русских истребителя. Малость страшновато, когда они пролетают практически над головами, в голове почему-либо всплывают скниловские трагические действия. Поневоле шепчешь: «Только бы не упал». Их полет сопровождается выстрелами, оглушающими взрывами и большущим пламенным столбом, а земля под ногами дрожит в прямом смысле слова. Публика оживает. «Началось!» — восхищены зрители. Прямо за русскими возникают два германских самолета, через минутку какой-то из них по сути начинает дымить и… падать. К счастью, по сюжету.
Боевые деяния разгораются. В бой вступает пехота. Многие на поле боя гибнут, покалеченых временами доставляют в лазарет. Еще одна атака «наших» — и противник повержен — заместо неприятельского флага устанавливают красноватый флаг.
Пока «мертвые» оживают и «раненые» выздоравливают, в атаку бросаются зрители. Ребятня торопится на поле боя, собирает гильзы от патронов (угрозы от их нет). Взрослые фотографируются на танках, совместно с «выжившими» бойцами, и всем уже не принципиально, кто на какой стороне боролся. По словам участников, все вещи и орудие — их личные, приобретенное за собственные средства. «Вы не поверите, весь домашний бюджет на это уходит», — смеется участник реконструкции Олег. А вот на саму реконструкцию потрачены миллионы гривен — средства клубов и спонсоров.