Дадим потребителю не то, что он хочет, а то, в чем он нуждается!
А. Б. Мигдал
Реалии нашей повседневной жизни наводят на мысль, что идея о необходимости следования «диетическому» образу жизни активно и целенаправленно внедряется в сознание широких народных масс. Причем уже довольно давно — раз эта идея успела настолько овладеть умами. И овладеть довольно прочно, потому как несмотря на вопиющую неэффективность диет многие не один и не два раза в жизни, а цикл за циклом идут по одному и тому же порочному кругу.
В одной из книг, написанной доктором медицины, известным канадским специалистом в области здорового питания, мне попалась такая информация: три миллиарда женщин просыпаются и засыпают с мыслями о… похудении. Вы только вдумайтесь — идея похудения стала навязчивой для такого громадного количества представительниц прекрасного пола!
Не знаю, как вам, а мне при этом сразу же пришла в голову мысль — кому-то нужно было очень хорошо потрудиться, чтобы эта идея овладела умами! И, соответственно, — кому это выгодно? Раз эта идея настолько тщательно вдалбливается в сознание, значит, это кому-то очень нужно.
Чтобы понять, как идея всеобщего похудения прочно завладела общественным сознанием, попробуем обратиться к истории «диетического разума»… Нужно сказать, что начинается она чуть ли не в незапамятные времена!
Что удивительно — одна из первых диет, появившаяся еще в середине XVI века, сразу же нашла массу последователей! Так и напрашивается сравнение с нынешним временем — несмотря на великое многообразие уже известных диет, каждая новая вызывает небывалый ажиотаж и приобретает множество поклонников.
Итак, одна из первых «задокументированных» диет появилась на свет еще в 1558 году. Ее автором был итальянец Луиджи Коронаро, который, как оказалось впоследствии, верно уловил назревающие в обществе тенденции и воплотил их в своем знаменитом труде. Он подробно описал диету, благодаря которой он стал стройным, энергичным и полным сил после долгих лет слабости, тучности и безучастия к жизни. Диету Л. Коронаро можно смело отнести к разряду жестких ограничительных диет — однако несмотря на это у него сразу же появилось много последователей.
Трудно предположить, что их могла привлечь идея скудного стола, но вот магические грядущие изменения в жизни, которые связывались с «умерщвлением» плоти — вполне! Вместе с размышлениями о еде и практическими рекомендациями для тех, кто хотел похудеть и поправить свое здоровье, «диетический бестселлер» своего времени обещал адептам новой веры грандиозные изменения в жизни, вплоть до бессмертия!
Благодаря соблюдению диеты последователи Л. Коронаро получали уникальную возможность избавиться, кроме всего остального прочего, и от проблемы недостатка «добродетели». С чем, вместе с рядом других причин, и увязывались в прежние времена пресловутые плохое пищеварение, полнота и дурное самочувствие.
Передовая идея грядущих позитивных изменений в жизни позже была взята на вооружение диетологами всех стран и народов в качестве основополагающей.
Что же касается столь далекого прошлого, то можно с полным правом утверждать, что общественное мнение того времени было полностью подготовлено к восприятию этой идеи, и она получила распространение во всей Европе.
В Британии, например, в XVII веке диеты придерживались офицеры колониальных войск и мужчины среднего возраста и среднего класса, подчеркивавшие своей худобой собственные активность и готовность к действию. Кроме того, диета прописывалась располневшим аристократам в качестве средства оздоровления. При этом аристократическая полнота — как мужская, так и женская — воспринималась общественным сознанием вполне благосклонно как свидетельство приличного достатка и возможности позволить себе располнеть.
На изменение общественного мнения по отношению к полным людям потребовалось много времени и масса усилий заинтересованных сторон…