31.07.2015. | Автор:

Пусть и небольшой, но водопад. Настоящий. В ближайших окрестностях живо­писное озеро, скалы и лес. В общем, все составляющие незабываемой летней прогулки. Хочешь — купайся, хочешь — штурмуй горы, хочешь — фотографируй во­допад. Пикник с шашлыками тоже возможен.

ВОДОПАД ШАТА — высота око­ло 5 метров. Расположен на реке Шата (правом притоке реки Пыш — ма) в 1 км на восток от деревни Шата.

ОЗЕРО КУРТУГУЗ — живопис­ный водоем с богатой прибрежной растительностью. Расположен в 2,5 км на северо-восток от села Кунарское. Площадь 10,8 км2.

Средняя глубина 3 м. Относится к бассейну реки Кунара. В Курту — гузе водятся окунь, чебак, щука, карась, пелядь; обитает ондатра. На окрестных болотах гнездятся утки.

СЕЛО ЗНАМЕНСКОЕ находится в 5 км к западу от города Сухой Лог, на правом бе­регу реки Пышма. Основано в конце XVII века, изначально называлось Кокуй. Знамен­ским стало послє строительства храма, главный придел которого был освящен в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение». Недалеко от Знаменского, выше по течению реки Пышма с 1977 года проходит музыкальный фестиваль авторской песни «Знамен­ка». Его организаторы и участники — ветераны и бойцы стройотрядов. Фестивальная поляна находится около скалы Дивий Камень. Это скальный массив вулканического происхождения, его длина достигает 220 метров, а высота — 50 метров.

ПУТЬ: Точка отсчета — село Кунарское, расположенное чуть в стороне от Тюменс­кого тракта. Заезжать в Кунарское не нужно, село должно остаться справа. Пыльная грунтовая дорога ведет на север. Сначала лесом, затем справа деревья отступают, и взгляд путешественника упирается в озеро Куртугуз. На западном берегу есть несколько удобных подъездов к воде.

• В 1 км от северного края озера находится маленькая деревень­

ка Мелёхина. Ее проезжаем насквозь и едем по полевым дорогам, придерживаясь северного направления. В более или менее сухую погоду здесь пройдет любой автомобиль. На пути встретится симпа­тичный хуторок. С обеих сторон — живописные перелески. В конце лета в них полно грибов. В зависимости от выбранного вами пути, вы попадаете либо в деревню Шата, либо на асфальтовую дорогу идущую на запад из Сухого Лога.

АВТО

(с. Кунарское — оз. Куртугуз — вдп. Шата — д. Брусяна — Слётовская Поляна) 4+12 + 4 + 3 = 23км

Подпись:В любом случае следующим ориен­тиром является мост через реку Шата на восточной окраине одноименной де­ревни. Примерно в 100 метрах от моста по правому берегу идет грунтовая доро­га. Справа — поле, слева — почти обрыв. Проехав метров 300, вы оказываетесь непосредственно над водопадом. К нему удобно спуститься по одной из многочис­ленных троп. Свердловская область не богата подобными природными объекта­ми, их почти нет даже в горах, а здесь, на равнине, фактически в Зауралье — пожалуйста! Вообще место довольно интересное: кругом поля, и вдруг посреди них ущелье с водопадом, да еще и окруженное живопис­ным лесом. Местные жители проезжают еще дальше и спускаются к реке на автомо­билях метрах в 200 ниже водопада. Там оборудованы мостик, навес, мангал и прочие подобные прелести.

Подпись: Тюмень!Подпись: [КамышлоТimage127От моста через реку Шата продолжаем путешествие по асфальтовой доро­ге, идущей на северо-запад мимо старинного села Знаменского с основательной церковью. Через 4 км в деревне Брусяна — развилка. Желающим ос­мотреть Слётовскую Поляну и Дивий Камень — нужно сворачивать направо в сторону санатория «Глядены». Через 1 км снова направо и по полевой доро­ге вниз к реке Пышме (2 км). На про­тивоположном берегу — массивный и в меру живописный камень Дивий. А на — поляна, на которой ежегодно проводится песенный фестиваль «Зна­менка».

Возвращаемся в Брусяну, повора­чиваем направо и едем по малолюдной асфальтовой дороге на запад. Через 18 км — Т-образный перекресток — излюбленное место дислокации бойцов ДПС! Как возвращаться в Екатерин­бург — выбирать вам: направо — через Асбест (дальше, но малолюднее), налево — через Грязновекое (ко­роче, но намного больше транс­порта).