15.09.2011. | Автор:

Дальше становится еще интереснее: жиры — что известно не только до­мохозяйке, но даже первокласснику — не растворяются в воде. Этого нельзя сказать об углеводах (сахар, крахмал), которые растворяются полностью. Так как в наших венах бурлит кровь, а не жир, водорастворимые углеводы усваива­ются в организме на 100% — т. е. беспрепятственно проникают в кровяное русло через слизистую рта, желудка и кишечника.

Жир, в отличие от водорастворимых углеводов, усваивается относительно хо­рошо только у людей со здоровыми кишечником, желчным пузырем и поджелу­дочной железой. При помощи желчи и липолитических ферментов (липаз) жи­ры разлагаются в тонком кишечнике на жировые кислоты, и только таким обра­зом проникает в кровь. Жир в стуле указывает на липолитическую недоста­точность поджелудочной железы или нарушение желчеотделения. Даже одной пяди во лбу достаточно, чтобы сделать пару элементарных, но ключевых с то­чки зрения «полноты», выводов:

■ Усвоение жира в организме — исключительно ресурсоёмкий процесс, который требует много энергии (тех же псевдокалорий). Есть даже такая диета — ешь только жирное и быстро похудеешь. (Кстати, у французов — это образ жиз­ни.)

■ В здоровом организме большая часть жиров усваивается, в относительно больном или пожилом — уходит со стулом, что подтверждается жирной конси­стенцией стула.

Так что формула — один грамм жира равен девяти пищевым калориям — оче­видный абсурд. А вот то, что один грамм углеводов полностью, легко и без осо­бых усилий попадает в кровь, так же абсолютно очевидно, и уж он, наверняка, равен своим четырем псевдокалориям. Даже в далекие советские годы этот факт не ушел от внимания создателей ГОСТa: калорийные булочки не содержали жи­ра, а только белую муку, в 100 граммах которой — 66 граммов легко усваивае­мых углеводов. А калорийная сырковая масса отличалась от обычного жирного творога наличием сахара и изюма! Да и где вы видели спортсмена, уставшего человека или больного, в которого бы вливали калорийный жир? И я не видел. Больным через капельницу вводят глюкозу, спортсмены наедаются лапшой и рисом, все остальные пьют кока-колу (3 столовые ложки сахара на банку!) или едят сладости, а с жиру бесятся только тюлени, у которых нет доступа к угле­водам. Вот вам и жир.

Увы, этот калорийный абсурд (сродни: Земля — плоская) прочно засел в нашей психике, и все желающие похудеть рассчитывают дневной рацион, взяв за осно­ву калорийность: 100 г жира — 900 калорий, 100 г углеводов — всего 400 кало­рий. Вот и заменили ломоть сала на кусок хлеба. Вот и ожирели. Вот и ампу­тируем в год 150 тыс. конечностей из-за сахарного диабета: какая поджелудо­чная железа выдержит 150-200 кг углеводов в год! Если бы 1,5 миллиона аме­риканцев ежегодно не умирали от инфаркта, инсульта или рака (болезни, сопут­ствующие диабету, корни которых тоже уходят в нынешнюю диету), то ампута­ций было бы еще больше, а так — многие просто… не дожили до этого ради­кального «лечения». Не менее печальна участь домашних животных — всего за $7 тыс. котикам с диабетом и на инсулине (по тем же резонам) уже переса­живают почки…

Комментарии закрыты.