15.09.2011. | Автор:

По воле природы и эволюции в организме человека вместе с клетками «сожи­тельствуют» одноклеточные организмы — симбиотические (дружественные) бактерии, пятьсот с лишним разновидностей которых (более полутора кило­граммов) колонизируют кишечник и выполняют целый ряд жизненно важных функций. Как и клетки, симбиотические бактерии — аэробные организмы — ис­пользуют кислород для синтеза энергии и выделяют углекислый газ как продукт отхода.

Систематическое применение антибиотиков и лекарств, пестициды, гер­бициды и антибиотики в продуктах, канцерогенные и токсичные красители, консерванты и вкусовые добавки, загрязненная вода, алкоголь, стресс, пищевые отравления, голодовки, промывания кишечника, слабительные препараты и за­кисленность кишечника — все это убивает симбиотическую микрофлору. Однако свято место пусто не бывает. Теплый, темный, кисло-сладкий кишечник по­спешно «заселяется» патогенными бактериями (грибковыми, дрожжевыми и т. п.). Патогенные (несущие болезни) бактерии — анаэробные организмы — ис­пользуют углекислый газ для синтеза энергии и выделяют кислород как продукт отхода.

Без достаточного количества симбиотических бактерий прекращается окон­чательное разложение переваренной пищи и абсорбция питательных веществ, останавливается синтез витаминов группы B, витамина К (фактор свертывания) и многих ферментов и аминокислот. И как следствие — прыщи, псориаз, экземы, респираторные инфекции, хроническая усталость, полнота, дрожжевые инфек­ции во влагалище (yeast infection), хронический простатит (у 50% мужчин), вспучивание кишечника и газы, язвенный и неспецифический колиты, полипы, язвы, рак органов пищеварения, не говоря уже обо всех остальных болезнях.

В идеале, симбиотические бактерии попадают и колонизируют кишечник ре­бенка с молоком матери. Увы, однажды убитые бактерии уже не возрождаются, особенно в присутствии анаэробных организмов. Поэтому для функционально­го стиля питания и для общего здоровья критически важен регулярный прием качественных бактериальных (probiotics) препаратов, причем с ротацией сортов.

При нормально работающем желудке и кишечнике между первым прогло­ченным куском и горшком проходит от 12 до 24 часов. При ненормальном (без микрофлоры) — цикл выведения пищи растягивается на 3-4 дня — от 72 до 96 ча­сов. В течение этого времени безостановочно происходят процессы, последст­вия которых особенно хорошо знакомы «жертвам» запоров — раздражитель­ность, утомляемость, запах изо рта, загазованность, тошнота, гинекологические боли и т. д. и т. п.

Стул ребенка на грудном молоке — надежный ориентир для определения ста­туса вашей кишечной микрофлоры. У здорового младенца, который питается одним лишь грудным молоком, т. е. абсолютно не употребляет клетчатку, регу­лярный и обильный стул именно благодаря бактериям. У грудного ребёнка еще не развиты мышцы живота, чтобы выдавливать из себя отходы, и стул бывает в любом положении. Так же должно быть у вас, если вы хорошо пережевываете и перевариваете пищу, которая усваивается без остатка. Стул не должен вызывать у вас больше напряжения, чем мочеиспускание.

Так что, если у вас были запоры во время кормления или вы вырастили ваше­го ребенка на формуле, не удивляйтесь, что у него частые простуды, запоры, плохая свертываемость крови, прыщи, раздражительность, полнота и другие проблемы.

Еще несколько надежных ориентиров «здорового» стула: он плавает на по­верхности воды (т. е. не уплотненный и не содержит остатков непереваренной пищи), он всегда светлый (черный стул — сигнал о кровотечении в желудочно — кишечном тракте, алая кровь в стуле — индикатор геморроя, полипа или трещи­ны в прямой кишке), он никогда не пахнет гнилью и он жирный на ощупь (yak!). Тонущая «колбаска» консистенции hard salami (или сухой Охотничьей) — явный показатель отсутствия симбиотической микрофлоры в кишечнике.

Кстати, сегодня рак прямой кишки (colon cancer) — вторая лидирующая после рака груди причина смертности среди женщин. Чем больше hard salami сидит в толстых кишках американцев, тем больше работы для гастроэнтерологов: опе­рация по резекции (удалению) толстой кишки обходится (за счет страховки, ко­нечно же) в десятки тысяч долларов, а месячный курс бактерий стоит около $10 и продается без рецепта.

И еще не забывайте — мужские и женские половые органы находятся по со­седству с прямой кишкой, и они прослужат вам дольше и надежнее, если ма­ленькая колбасная фабрика «через стенку» не будет генерировать так много от­ходов гниения и брожения.

Комментарии закрыты.