15.09.2011. | Автор:

В США мы оказались в 1978 году. В те годы я еще не знал, что здоровье — это не абстрактное понятие, и безмятежно «амортизировал» мое безотказное те­ло новыми продуктами, новыми сигаретами, новы­ми блюдами и новыми привычками. Никаких проб­лем!

Диалектику, однако, не обманешь — переход коли­чества в плохое качество не преминул вскоре дать о себе знать: перешагнув тридцатилетие, я, наконец, понял суть выражения «бренное тело». Прежде все­го стали выпадать волосы, потом обнажились дес­ны и появился пародонтоз, и пошло-поехало. В 1984 году я бросил курить, занялся гимнастикой. Лучше не становилось… К 90-му году мое тело представляло собой печальную коллекцию хрони­ческих болезней — гайморит, гастрит, запоры, carpal tunnel syndrome, бессоница, усталость, депрессия, проблемы с памятью и концентраций, частые простуды и прочие напасти. В ап­реле 1990 года, на пике карьеры, глубочайшая клиническая депрессия сбила ме­ня с ног на семь месяцев, и я был вынужден практически полностью прекратить работу.

Несомненно, мои проблемы со здоровьем усугублялись интенсивной, насы­щенной стрессом работой, но на гимнастику уже не было сил, а от врачей — проку: Konstantin, you look great! Take it easy, Konstantin! Konstantin, it is all in your head! Konstantin, change your job![2] — за исключением, пожалуй, депрессии, ни одно из моих состояний, по мнению врачей, не вело к недееспособности и не считалось болезнью в клиническом смысле.

Этот сапожник, наконец, с сапогами!

И мне еще повезло — у меня к тому времени не было ни операций, ни серьез­ных травм, ни лишнего веса, ни болей в спине или других хронических недомо­ганий. Многие мои ровесники, согласно статистике, находятся в еще более скверной форме. Чтобы хоть как-то выбраться из депрессии, я начал изучать академическую и популярную литературу по вопросам профилактики здоровья и частично изменил образ жизни — сократил объем работы и перешел на вегета­рианскую диету.

Как и все новое, вегетарианство немного «оживило» меня, но помогло только отчасти и только на короткое время. К 1996 году, на «здоровой» диете, я неза­метно поправился на 10 кг, а в сентябре опять началась тяжелейшая депрессия, не говоря уже о прогрессирующем диабете II-го типа со всеми вытекающими отсюда последствиями — повышенным давлением, раздражительностью, бес-
соницей, постоянной усталостью, ночными хождениями в туалет, вспученным кишечником.

Сегодня я мудрее, здоровее, энергичнее, трудоспособнее и крепче, чем когда-либо в моей жизни. Я вернул себе здоровье, интеллектуальную и эмоциональную форму и нормальный вес не с помощью диет, лекарств и упражнений, а скорее — вопреки им. К сожалению, миллионы моих соотечественников и в США, и в России не могут се­бе позволить изучить десятки тысяч страниц американской академической литерату­ры на специализированном жаргоне, не подготовлены её критически осмыслить, часто не имеют доступа к специалистам и, в результате, начинают болеть и стареть намного раньше времени и без объективных на то причин. Хуже того, некоторые из нынешних лекарств, методологий лечения и профилактики болезней могут принести больше вреда, чем пользы, а когда это становится очевидным, часто уже поздно….

К сожалению, большинство врачей знают о механизмах старения не более то­го, чем их этому учили в медицинской школе много лет тому назад по учебни­кам, написанным и изданным еще раньше. Наверное, немного. Впрочем, они и не должны знать больше — вы ведь не обратитесь к гинекологу с геморроем, не­смотря на «соседство» проблем. О диетологах и говорить не приходится — ре­зультат их деятельности (или бездеятельности) очевиден любому зрячему, а на ощупь — даже абсолютно слепому.

Не подумайте, что я настраиваю вас против медицинских работников — и мое образование, и все мои знания, исследования и публикации базируются на ин­формации, почерпнутой от ведущих специалистов в области превентивной и функциональной медицины. Да и одного визита в отделение реанимации город­ского госпиталя достаточно, чтобы убедить даже закостеневшего циника в ком­петентности большинства врачей (и ценности их помощи в кризисных ситуа­циях). Кроме того, я работаю вместе с талантливыми, ответственными врачами, на опыт и знания которых я полагаюсь в работе с нашими пациентами.

Доктор в переводе с латыни — учитель. Хороший врач, во-первых, учит, во — вторых — ищет причины болезни, в-третьих — помогает вашему организму уст­ранить их и только в экстренных случаях прибегает к лекарствам или скальпе­лю. Цель этой книги — убедить вас в том, что быть здоровым легче, дешевле и надежнее, чем лечиться, и научить вас как быть здоровым. Знания и здравый смысл — гарантия абсолютного здоровья и долголетия, в то время как даже луч­ший врач — всего лишь шанс быть вылеченным.

Этот сапожник, наконец, с сапогами!

Комментарии закрыты.